Йогу запрещают, чтобы заключенные не имели друг друга. В общем, дело благое. Письмо профессора-богослова Александра Дворкина стало поводом для того, чтобы сенатор Елена Мизулина (опять засветилась) обратилась к Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить законность занятий йогой в московских СИЗО (и эти занятия приостановили).
В письме Дворкина прямо говорится: позы йоги вызывают неконтролируемое сексуальное возбуждение, что приведет к гомосексуализму за решеткой.
В заключении Дворкина есть и иное: поскольку йогой сейчас занимаются в основном осужденные отряда хозобслуги (а они готовят и разносят пищу по камерам), то заключенные массово будут отказываться брать баланду из рук геев, и это приведет к голодным тюремным бунтам по всей России-матушке.
«В условиях СИЗО практики подобного рода могут привести к неконтролируемому сексуальному возбуждению практикующих и, как следствие, — к появлению гомосексуальных связей между заключенными отряда хозобслуги. А так как подобные связи очень жестко осуждаются среди спецконтингента, то работники хозобслуги могут попасть под такое осуждение со стороны тех, кому они готовят и разносят пищу. Это, в свою очередь. может спровоцировать отказ принимать пищу заключенными, находящими в камерах, и в дальнейшем перерасти в бунт протестного характера».
Йога в СИЗО появилась год назад с подачи ОНК Москвы. Вообще в европейских тюрьмах такие занятия (терапевтический эффект от них давно доказан) являются нормой, для них там выделяют целые отдельные залы. Но для России это был настоящий прорыв. Православие в целом против йоги, поскольку за системой упражнений скрывается религиозное учение.
Дворкин известен как главный обличитель сект в России (был завкафедрой сектоведения, возглавлял несколько антисектанских объединений), так что первое, что он нашел в йоге — сектантство. Он изучил истоки появления кундалини-йоги (хотя в эксперименте речь шла просто о йоге, о любых ее направлениях, а не о конкретно кундалини), и пришел к выводу, что она происходит от некоей «скандально известной псевдоиндуистской» секты. Затем профессор-богослов говорит о неоднозначной репутации любой йоги в принципе и о несовместимости ее с традиционными религиями. И это тоже вполне ожидаемо было услышать от Дворкина, как и реплики про то, что в СИЗО готовят из заключенных будущих адептов секты.