О чём русская народная сказка “Бычок смоляной бочок”

5 минут на чтение
“Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок”.
(А.С.Пушкин, “Сказка о золотом петушке”)

В сказке несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.

Прежде всего, сказка учит тому, что тот, кто позарится на чужое, будет наказан. При этом неважно, продиктовано ли данное желание агрессией или соблазном. В плен к бычку одинаково попали и медведь, и волк (которые хотели бычка скушать), и зайчик (который явно не мог причинить бычку вреда). При этом очень символично, что все они именно “прилипли” к бычку. Человек, находящийся в искушении, всегда цепляется в этом месте к окружающему миру, а зацепившись, он должен либо истощить себя, либо то, к чему он прицепился. В этом самый глубокий посыл сказки, и об этом подробнее можно почитать в книге К.Кастанеды «Путешествие в Икстлан», в главах «Стать охотником» и особенно «Стать недоступным».

Можно также разглядеть в этом сказочном символе и общий подход русской цивилизации к отношениям с другими государствами – сами ни на кого не нападаем, но если нападают на нас, то тем хуже для нападающего.

Второе, чему учит сказка, это разумное сотрудничество с окружающим миром, с природой. Дед никого из животных не убил, отпустил всех до единого, и в ответ на предоставленную свободу каждое из животных что-то принесло ему в подарок. Бережное отношение к окружающему миру, добро и милосердие обязательно находит отклик в мире и возвращается человеку. Природа щедро делится с человеком своими дарами, когда человек заботится о природе.
Третье, чему учит сказка, это умению людей прислушиваться друг к другу, используя сильные стороны каждого. На то, что в хозяйстве пригодился бы такой замечательный бычок, обратила внимание внучка. Дети смотрят на мир непредвзято, и поэтому часто глубже, чем взрослые. В свою очередь, дед проявил внимание к тому, что сказала внучка, а не отмахнулся от её слов, и нашёл способ с пользой применить то, на что внучка обратила его внимание. В результате этого отзывчивого и внимательного отношения внучки и деда друг к другу получился замечательный результат.

Сегодня, к сожалению, эти русские народные традиции во многом утеряны. Проблемы взаимоотношений поколений стоят очень остро. Взрослые желают лишь читать нотации молодёжи, не прислушиваясь к их взгляду на мир. А молодёжь, в свою очередь, не уважает взрослых, полагая в своём невежестве (незнании жизни), что эти “предки” ничего не понимают в некоей “новой жизни”, которая настала. На самом же деле, никакой “новой жизни”, в которой устарели прежние мудрости, нет. Это просто иллюзия, обман, который специально создаётся в головах молодых людей через различные СМИ с целью взращивания эгоцентризма и культивирования необразованности, потому что такими молодыми людьми проще манипулировать. Опять же, мы видим в этом реализацию принципа “разделяй и властвуй”. Народ силён только когда он един, неважно, идёт ли речь о разных национальностях, которые должны жить в дружбе и сотрудничестве, или о разных поколениях, которые должны жить в согласии, пользуясь сильными сторонами друг друга, а не пренебрегая друг другом.

“Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок”.
(А.С.Пушкин, “Сказка о золотом петушке”)

В сказке несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.

Прежде всего, сказка учит тому, что тот, кто позарится на чужое, будет наказан. При этом неважно, продиктовано ли данное желание агрессией или соблазном. В плен к бычку одинаково попали и медведь, и волк (которые хотели бычка скушать), и зайчик (который явно не мог причинить бычку вреда). При этом очень символично, что все они именно “прилипли” к бычку. Человек, находящийся в искушении, всегда цепляется в этом месте к окружающему миру, а зацепившись, он должен либо истощить себя, либо то, к чему он прицепился. В этом самый глубокий посыл сказки, и об этом подробнее можно почитать в книге К.Кастанеды «Путешествие в Икстлан», в главах «Стать охотником» и особенно «Стать недоступным».

Можно также разглядеть в этом сказочном символе и общий подход русской цивилизации к отношениям с другими государствами – сами ни на кого не нападаем, но если нападают на нас, то тем хуже для нападающего.

Второе, чему учит сказка, это разумное сотрудничество с окружающим миром, с природой. Дед никого из животных не убил, отпустил всех до единого, и в ответ на предоставленную свободу каждое из животных что-то принесло ему в подарок. Бережное отношение к окружающему миру, добро и милосердие обязательно находит отклик в мире и возвращается человеку. Природа щедро делится с человеком своими дарами, когда человек заботится о природе.
Третье, чему учит сказка, это умению людей прислушиваться друг к другу, используя сильные стороны каждого. На то, что в хозяйстве пригодился бы такой замечательный бычок, обратила внимание внучка. Дети смотрят на мир непредвзято, и поэтому часто глубже, чем взрослые. В свою очередь, дед проявил внимание к тому, что сказала внучка, а не отмахнулся от её слов, и нашёл способ с пользой применить то, на что внучка обратила его внимание. В результате этого отзывчивого и внимательного отношения внучки и деда друг к другу получился замечательный результат.

Сегодня, к сожалению, эти русские народные традиции во многом утеряны. Проблемы взаимоотношений поколений стоят очень остро. Взрослые желают лишь читать нотации молодёжи, не прислушиваясь к их взгляду на мир. А молодёжь, в свою очередь, не уважает взрослых, полагая в своём невежестве (незнании жизни), что эти “предки” ничего не понимают в некоей “новой жизни”, которая настала. На самом же деле, никакой “новой жизни”, в которой устарели прежние мудрости, нет. Это просто иллюзия, обман, который специально создаётся в головах молодых людей через различные СМИ с целью взращивания эгоцентризма и культивирования необразованности, потому что такими молодыми людьми проще манипулировать. Опять же, мы видим в этом реализацию принципа “разделяй и властвуй”. Народ силён только когда он един, неважно, идёт ли речь о разных национальностях, которые должны жить в дружбе и сотрудничестве, или о разных поколениях, которые должны жить в согласии, пользуясь сильными сторонами друг друга, а не пренебрегая друг другом.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Не хочешь тромбов, просто пей этот коктейль Народная медицина предлагает универсальный коктейль от многих заболеваний. Народная медицина предлагает универсальный коктейль от многих заболеваний. Нужно смешать в одной бутылке (желательно тёмного стекла) аптеч...
Анна Ревельская: что сделала «русская Мата Хари» Настоящее имя этой русской разведчицы времен Первой мировой войны так и осталось неизвестным. Более того, даже нельзя сказать точно, является она реальным персонажем или вымышленным. В историю эта отважная...
Светская блогерша Лена Миро, которая известна своими едкими комментариями о звездах шоу-бизнеса, высказала провокационное мнение о безвкусице русских красавиц. Одежда русской женщины Вы не виноваты, что одеты, как быдло! «Даже имея много денег, русская баба ...
«Деревянная сказка» семьи Морозовых В умелых руках и дело спорится. Эта известная русская пословица как нельзя лучше характеризует мастера из Нижегородской области Андрея Семеновича Морозова. Будучи в недавнем прошлом подполковником ВДВ, после выхода на пенсию...
У всех есть свои слабые места. Особенно это хорошо знакомо владельцам домашних животных. Например, ваше животное не в духе или волнуется, но как только вы почешете ему пузико или за ушком, животное сразу успокаивается и благодарно мурлычет. Такие поглаживания ...
Миф первый — уринотерапия Миф о лечебных свойствах уринотерапии — самый чудовищный и, к сожалению, самый распространенный. Тысячи доверчивых больных и здоровых пьют собственную мочу, кипятят ее в кастрюлях. Люди думают, что лечатся от «всего на свете». На само...