Впрочем, владельцем его назвать трудно. Мой собеседник не скрывает, что покупает автомобили с проблемами, чтобы затем их устранить и продать машину, естественно, не в убыток себе. Говоря проще, он перекупщик. Учитывая, какого мнения о «перекупах» придерживается народ, мой собеседник не изъявил желания называть себя, но модель автомобиля указать пришлось, потому что именно конструктивная особенность в системе смазки ее двигателя сыграла решающую роль в том, что случилось. А произошло следующее:
— Эта Nexia работала в такси. Меня она привлекла свежим годом выпуска и невысокой ценой. По словам хозяина, в машине начал «троить» двигатель. Он заменил свечи — не помогло. Заменил высоковольтные провода — результата нет, мотор продолжает «троить». Непонятно, почему он не стал глубже копать, но и не в моих интересах было лишнее спрашивать, проверялась ли компрессия и так далее. Главное, по словам таксиста, что машина не едет, а такое такси никому не нужно, поэтому он его и продает. Я посмотрел — машина не бита, по коробке, подвеске, рулевому проблем нет. Подумал: надо брать, пока таксист не одумался, а там видно будет.
Когда купил, с компрессии и начал. Может, думаю, клапан прогорел или прокладка. Прибор у меня есть. Вывернул свечи, проверяю — отличная компрессия во всех цилиндрах, по 11 в каждом, как на новом моторе! Осмотрел свечи и провода — действительно новые. Ставлю их на место, завожу, а затем поочередно со свечей провода скидываю. Выясняется, что на отключение первых трех цилиндров двигатель реагирует, а на четвертую свечу — нет. То есть нащупал я, что проблему создает четвертый цилиндр. Проверил четвертую свечу на искру — есть. Порядок работы цилиндров не перепутан. Но если свечи и провода новые, искра есть, а цилиндр не работает, значит, в нем не сгорает топливо. Может, оно не подается?
Чтобы это проверить, меняю местами третью и четвертую форсунки — результата нет. «Троит», причем опять из-за четвертого цилиндра. Какая появляется мысль? Наверное, на форсунку четвертого цилиндра не идет ток. Проверить электрическую часть я у себя в гараже не могу. Съездил к специалистам на диагностику — все отлично, по электрической части системы питания вообще и по форсункам в частности вопросов нет никаких.
Это не столько обрадовало, сколько озадачило. Форсунки работают, свечи работают, компрессия как у нового мотора, но двигатель «троит» — такого просто не может быть! Не исключаю, что до этого я лишь повторил путь, который до меня проделал таксист, но если это его обескуражило и он опустил руки, то я не из таких. Решаю снимать «голову», чтобы посмотреть, что за полтергейст творится в этом четвертом цилиндре. И когда я начал разбирать мотор и увидел распредвал, все встало на свои места!
Самое время прервать моего собеседника и объяснить, почему в неисправности оказался виноват распредвал. Для нормального протекания рабочего процесса в цилиндры двигателя в строго определенные моменты времени должна подаваться смесь паров бензина с воздухом, если мотор оснащен распределенным впрыском, или воздух в дизелях и бензиновых двигателях с прямым впрыском, а также должны своевременно удаляться отработавшие газы. Распредвал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, через которые происходит газообмен, с помощью кулачков.
В сечении любой кулачок напоминает яйцо. Когда кулачок нажимает на толкатель клапана заостренной вершиной, клапан открывается. Если клапан впускной, то он пропускает в цилиндры горючую смесь или воздух, если выпускной — выпускает отработавшие газы. Когда напротив толкателя оказывается округлый затылок кулачка, клапан закрывается. Так в цилиндрах осуществляется газообмен, который наряду с подачей искры или воспламенением от сжатия является обязательным условием для работы двигателя. Теперь слушаем дальше:
— Кулачков для четвертого цилиндра на распредвале, считайте, не было — их просто стесало. Думаю, что клапаны они все-таки еще открывали, иначе вряд ли бы удалось замерить компрессию. Но приоткрывали чуть-чуть, поэтому цилиндр и не работал.
А стесались кулачки, потому что не было смазки. Что такое Nexia? Это слегка переделанный Opel Kadett. На моторах Kadett то же самое было. В распредвалах внутри идет масляный канал — такая особенность конструкции. Масло в канал подводится через опорные шейки, а на кулачках есть отверстия, через которые смазываются кулачки и рокеры.
У меня нет никаких сомнений, что предыдущий хозяин использовал самое некачественное масло, которое только можно найти, или вообще его не менял. Это было видно по смолистым отложениям. В результате каналы в кулачках изнутри тоже забило отложениями. Поступление масла к кулачкам прекратилось, из-за этого они износились вдрызг.
На этом кулачке отверстие для смазки забито частично, поэтому кулачок «слизало» меньше.
А здесь оно забито полностью. Протока масла нет — от кулачка из-за сухого трения ничего не осталось. Он фактически стал круглым, а о том, что это когда-то был кулачок, только «лезвия» по бокам напоминали.
В заключение скажу, что лично для меня все обернулось неплохо. Хоть и задала эта Nexia задачу, с которой раньше не приходилось сталкиваться, ремонт обошелся сравнительно недорого, после ремонта машина поехала. Если прочитает таксист, пусть кусает себе локти — мог же сам починить, а так, по-моему, больше потерял. А остальным наука: не балуйтесь с маслом!
Впрочем, владельцем его назвать трудно. Мой собеседник не скрывает, что покупает автомобили с проблемами, чтобы затем их устранить и продать машину, естественно, не в убыток себе. Говоря проще, он перекупщик. Учитывая, какого мнения о «перекупах» придерживается народ, мой собеседник не изъявил желания называть себя, но модель автомобиля указать пришлось, потому что именно конструктивная особенность в системе смазки ее двигателя сыграла решающую роль в том, что случилось. А произошло следующее:
— Эта Nexia работала в такси. Меня она привлекла свежим годом выпуска и невысокой ценой. По словам хозяина, в машине начал «троить» двигатель. Он заменил свечи — не помогло. Заменил высоковольтные провода — результата нет, мотор продолжает «троить». Непонятно, почему он не стал глубже копать, но и не в моих интересах было лишнее спрашивать, проверялась ли компрессия и так далее. Главное, по словам таксиста, что машина не едет, а такое такси никому не нужно, поэтому он его и продает. Я посмотрел — машина не бита, по коробке, подвеске, рулевому проблем нет. Подумал: надо брать, пока таксист не одумался, а там видно будет.
Когда купил, с компрессии и начал. Может, думаю, клапан прогорел или прокладка. Прибор у меня есть. Вывернул свечи, проверяю — отличная компрессия во всех цилиндрах, по 11 в каждом, как на новом моторе! Осмотрел свечи и провода — действительно новые. Ставлю их на место, завожу, а затем поочередно со свечей провода скидываю. Выясняется, что на отключение первых трех цилиндров двигатель реагирует, а на четвертую свечу — нет. То есть нащупал я, что проблему создает четвертый цилиндр. Проверил четвертую свечу на искру — есть. Порядок работы цилиндров не перепутан. Но если свечи и провода новые, искра есть, а цилиндр не работает, значит, в нем не сгорает топливо. Может, оно не подается?
Чтобы это проверить, меняю местами третью и четвертую форсунки — результата нет. «Троит», причем опять из-за четвертого цилиндра. Какая появляется мысль? Наверное, на форсунку четвертого цилиндра не идет ток. Проверить электрическую часть я у себя в гараже не могу. Съездил к специалистам на диагностику — все отлично, по электрической части системы питания вообще и по форсункам в частности вопросов нет никаких.
Это не столько обрадовало, сколько озадачило. Форсунки работают, свечи работают, компрессия как у нового мотора, но двигатель «троит» — такого просто не может быть! Не исключаю, что до этого я лишь повторил путь, который до меня проделал таксист, но если это его обескуражило и он опустил руки, то я не из таких. Решаю снимать «голову», чтобы посмотреть, что за полтергейст творится в этом четвертом цилиндре. И когда я начал разбирать мотор и увидел распредвал, все встало на свои места!
Самое время прервать моего собеседника и объяснить, почему в неисправности оказался виноват распредвал. Для нормального протекания рабочего процесса в цилиндры двигателя в строго определенные моменты времени должна подаваться смесь паров бензина с воздухом, если мотор оснащен распределенным впрыском, или воздух в дизелях и бензиновых двигателях с прямым впрыском, а также должны своевременно удаляться отработавшие газы. Распредвал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, через которые происходит газообмен, с помощью кулачков.
В сечении любой кулачок напоминает яйцо. Когда кулачок нажимает на толкатель клапана заостренной вершиной, клапан открывается. Если клапан впускной, то он пропускает в цилиндры горючую смесь или воздух, если выпускной — выпускает отработавшие газы. Когда напротив толкателя оказывается округлый затылок кулачка, клапан закрывается. Так в цилиндрах осуществляется газообмен, который наряду с подачей искры или воспламенением от сжатия является обязательным условием для работы двигателя. Теперь слушаем дальше:
— Кулачков для четвертого цилиндра на распредвале, считайте, не было — их просто стесало. Думаю, что клапаны они все-таки еще открывали, иначе вряд ли бы удалось замерить компрессию. Но приоткрывали чуть-чуть, поэтому цилиндр и не работал.
А стесались кулачки, потому что не было смазки. Что такое Nexia? Это слегка переделанный Opel Kadett. На моторах Kadett то же самое было. В распредвалах внутри идет масляный канал — такая особенность конструкции. Масло в канал подводится через опорные шейки, а на кулачках есть отверстия, через которые смазываются кулачки и рокеры.
У меня нет никаких сомнений, что предыдущий хозяин использовал самое некачественное масло, которое только можно найти, или вообще его не менял. Это было видно по смолистым отложениям. В результате каналы в кулачках изнутри тоже забило отложениями. Поступление масла к кулачкам прекратилось, из-за этого они износились вдрызг.
На этом кулачке отверстие для смазки забито частично, поэтому кулачок «слизало» меньше.
А здесь оно забито полностью. Протока масла нет — от кулачка из-за сухого трения ничего не осталось. Он фактически стал круглым, а о том, что это когда-то был кулачок, только «лезвия» по бокам напоминали.
В заключение скажу, что лично для меня все обернулось неплохо. Хоть и задала эта Nexia задачу, с которой раньше не приходилось сталкиваться, ремонт обошелся сравнительно недорого, после ремонта машина поехала. Если прочитает таксист, пусть кусает себе локти — мог же сам починить, а так, по-моему, больше потерял. А остальным наука: не балуйтесь с маслом!
Впрочем, владельцем его назвать трудно. Мой собеседник не скрывает, что покупает автомобили с проблемами, чтобы затем их устранить и продать машину, естественно, не в убыток себе. Говоря проще, он перекупщик. Учитывая, какого мнения о «перекупах» придерживается народ, мой собеседник не изъявил желания называть себя, но модель автомобиля указать пришлось, потому что именно конструктивная особенность в системе смазки ее двигателя сыграла решающую роль в том, что случилось. А произошло следующее:
Впрочем, владельцем его назвать трудно. Мой собеседник не скрывает, что покупает автомобили с проблемами, чтобы затем их устранить и продать машину, естественно, не в убыток себе. Говоря проще, он перекупщик. Учитывая, какого мнения о «перекупах» придерживается народ, мой собеседник не изъявил желания называть себя, но модель автомобиля указать пришлось, потому что именно конструктивная особенность в системе смазки ее двигателя сыграла решающую роль в том, что случилось. А произошло следующее:
— Эта Nexia работала в такси. Меня она привлекла свежим годом выпуска и невысокой ценой. По словам хозяина, в машине начал «троить» двигатель. Он заменил свечи — не помогло. Заменил высоковольтные провода — результата нет, мотор продолжает «троить». Непонятно, почему он не стал глубже копать, но и не в моих интересах было лишнее спрашивать, проверялась ли компрессия и так далее. Главное, по словам таксиста, что машина не едет, а такое такси никому не нужно, поэтому он его и продает. Я посмотрел — машина не бита, по коробке, подвеске, рулевому проблем нет. Подумал: надо брать, пока таксист не одумался, а там видно будет.
— Эта Nexia работала в такси. Меня она привлекла свежим годом выпуска и невысокой ценой. По словам хозяина, в машине начал «троить» двигатель. Он заменил свечи — не помогло. Заменил высоковольтные провода — результата нет, мотор продолжает «троить». Непонятно, почему он не стал глубже копать, но и не в моих интересах было лишнее спрашивать, проверялась ли компрессия и так далее. Главное, по словам таксиста, что машина не едет, а такое такси никому не нужно, поэтому он его и продает. Я посмотрел — машина не бита, по коробке, подвеске, рулевому проблем нет. Подумал: надо брать, пока таксист не одумался, а там видно будет.
Когда купил, с компрессии и начал. Может, думаю, клапан прогорел или прокладка. Прибор у меня есть. Вывернул свечи, проверяю — отличная компрессия во всех цилиндрах, по 11 в каждом, как на новом моторе! Осмотрел свечи и провода — действительно новые. Ставлю их на место, завожу, а затем поочередно со свечей провода скидываю. Выясняется, что на отключение первых трех цилиндров двигатель реагирует, а на четвертую свечу — нет. То есть нащупал я, что проблему создает четвертый цилиндр. Проверил четвертую свечу на искру — есть. Порядок работы цилиндров не перепутан. Но если свечи и провода новые, искра есть, а цилиндр не работает, значит, в нем не сгорает топливо. Может, оно не подается?
Чтобы это проверить, меняю местами третью и четвертую форсунки — результата нет. «Троит», причем опять из-за четвертого цилиндра. Какая появляется мысль? Наверное, на форсунку четвертого цилиндра не идет ток. Проверить электрическую часть я у себя в гараже не могу. Съездил к специалистам на диагностику — все отлично, по электрической части системы питания вообще и по форсункам в частности вопросов нет никаких.
Когда купил, с компрессии и начал. Может, думаю, клапан прогорел или прокладка. Прибор у меня есть. Вывернул свечи, проверяю — отличная компрессия во всех цилиндрах, по 11 в каждом, как на новом моторе! Осмотрел свечи и провода — действительно новые. Ставлю их на место, завожу, а затем поочередно со свечей провода скидываю. Выясняется, что на отключение первых трех цилиндров двигатель реагирует, а на четвертую свечу — нет. То есть нащупал я, что проблему создает четвертый цилиндр. Проверил четвертую свечу на искру — есть. Порядок работы цилиндров не перепутан. Но если свечи и провода новые, искра есть, а цилиндр не работает, значит, в нем не сгорает топливо. Может, оно не подается?
Чтобы это проверить, меняю местами третью и четвертую форсунки — результата нет. «Троит», причем опять из-за четвертого цилиндра. Какая появляется мысль? Наверное, на форсунку четвертого цилиндра не идет ток. Проверить электрическую часть я у себя в гараже не могу. Съездил к специалистам на диагностику — все отлично, по электрической части системы питания вообще и по форсункам в частности вопросов нет никаких.
Это не столько обрадовало, сколько озадачило. Форсунки работают, свечи работают, компрессия как у нового мотора, но двигатель «троит» — такого просто не может быть! Не исключаю, что до этого я лишь повторил путь, который до меня проделал таксист, но если это его обескуражило и он опустил руки, то я не из таких. Решаю снимать «голову», чтобы посмотреть, что за полтергейст творится в этом четвертом цилиндре. И когда я начал разбирать мотор и увидел распредвал, все встало на свои места!
Это не столько обрадовало, сколько озадачило. Форсунки работают, свечи работают, компрессия как у нового мотора, но двигатель «троит» — такого просто не может быть! Не исключаю, что до этого я лишь повторил путь, который до меня проделал таксист, но если это его обескуражило и он опустил руки, то я не из таких. Решаю снимать «голову», чтобы посмотреть, что за полтергейст творится в этом четвертом цилиндре. И когда я начал разбирать мотор и увидел распредвал, все встало на свои места!
Самое время прервать моего собеседника и объяснить, почему в неисправности оказался виноват распредвал. Для нормального протекания рабочего процесса в цилиндры двигателя в строго определенные моменты времени должна подаваться смесь паров бензина с воздухом, если мотор оснащен распределенным впрыском, или воздух в дизелях и бензиновых двигателях с прямым впрыском, а также должны своевременно удаляться отработавшие газы. Распредвал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, через которые происходит газообмен, с помощью кулачков.
Самое время прервать моего собеседника и объяснить, почему в неисправности оказался виноват распредвал. Для нормального протекания рабочего процесса в цилиндры двигателя в строго определенные моменты времени должна подаваться смесь паров бензина с воздухом, если мотор оснащен распределенным впрыском, или воздух в дизелях и бензиновых двигателях с прямым впрыском, а также должны своевременно удаляться отработавшие газы. Распредвал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, через которые происходит газообмен, с помощью кулачков.
В сечении любой кулачок напоминает яйцо. Когда кулачок нажимает на толкатель клапана заостренной вершиной, клапан открывается. Если клапан впускной, то он пропускает в цилиндры горючую смесь или воздух, если выпускной — выпускает отработавшие газы. Когда напротив толкателя оказывается округлый затылок кулачка, клапан закрывается. Так в цилиндрах осуществляется газообмен, который наряду с подачей искры или воспламенением от сжатия является обязательным условием для работы двигателя. Теперь слушаем дальше:
В сечении любой кулачок напоминает яйцо. Когда кулачок нажимает на толкатель клапана заостренной вершиной, клапан открывается. Если клапан впускной, то он пропускает в цилиндры горючую смесь или воздух, если выпускной — выпускает отработавшие газы. Когда напротив толкателя оказывается округлый затылок кулачка, клапан закрывается. Так в цилиндрах осуществляется газообмен, который наряду с подачей искры или воспламенением от сжатия является обязательным условием для работы двигателя. Теперь слушаем дальше:
— Кулачков для четвертого цилиндра на распредвале, считайте, не было — их просто стесало. Думаю, что клапаны они все-таки еще открывали, иначе вряд ли бы удалось замерить компрессию. Но приоткрывали чуть-чуть, поэтому цилиндр и не работал.
— Кулачков для четвертого цилиндра на распредвале, считайте, не было — их просто стесало. Думаю, что клапаны они все-таки еще открывали, иначе вряд ли бы удалось замерить компрессию. Но приоткрывали чуть-чуть, поэтому цилиндр и не работал.
А стесались кулачки, потому что не было смазки. Что такое Nexia? Это слегка переделанный Opel Kadett. На моторах Kadett то же самое было. В распредвалах внутри идет масляный канал — такая особенность конструкции. Масло в канал подводится через опорные шейки, а на кулачках есть отверстия, через которые смазываются кулачки и рокеры.
А стесались кулачки, потому что не было смазки. Что такое Nexia? Это слегка переделанный Opel Kadett. На моторах Kadett то же самое было. В распредвалах внутри идет масляный канал — такая особенность конструкции. Масло в канал подводится через опорные шейки, а на кулачках есть отверстия, через которые смазываются кулачки и рокеры.
У меня нет никаких сомнений, что предыдущий хозяин использовал самое некачественное масло, которое только можно найти, или вообще его не менял. Это было видно по смолистым отложениям. В результате каналы в кулачках изнутри тоже забило отложениями. Поступление масла к кулачкам прекратилось, из-за этого они износились вдрызг.
У меня нет никаких сомнений, что предыдущий хозяин использовал самое некачественное масло, которое только можно найти, или вообще его не менял. Это было видно по смолистым отложениям. В результате каналы в кулачках изнутри тоже забило отложениями. Поступление масла к кулачкам прекратилось, из-за этого они износились вдрызг.
На этом кулачке отверстие для смазки забито частично, поэтому кулачок «слизало» меньше.
На этом кулачке отверстие для смазки забито частично, поэтому кулачок «слизало» меньше.
А здесь оно забито полностью. Протока масла нет — от кулачка из-за сухого трения ничего не осталось. Он фактически стал круглым, а о том, что это когда-то был кулачок, только «лезвия» по бокам напоминали.
В заключение скажу, что лично для меня все обернулось неплохо. Хоть и задала эта Nexia задачу, с которой раньше не приходилось сталкиваться, ремонт обошелся сравнительно недорого, после ремонта машина поехала. Если прочитает таксист, пусть кусает себе локти — мог же сам починить, а так, по-моему, больше потерял. А остальным наука: не балуйтесь с маслом!
А здесь оно забито полностью. Протока масла нет — от кулачка из-за сухого трения ничего не осталось. Он фактически стал круглым, а о том, что это когда-то был кулачок, только «лезвия» по бокам напоминали.
В заключение скажу, что лично для меня все обернулось неплохо. Хоть и задала эта Nexia задачу, с которой раньше не приходилось сталкиваться, ремонт обошелся сравнительно недорого, после ремонта машина поехала. Если прочитает таксист, пусть кусает себе локти — мог же сам починить, а так, по-моему, больше потерял. А остальным наука: не балуйтесь с маслом!
- Google+
- Вконтакте
- Одноклассники