Таисия Михайловна с остервенением терла тарелку. На губке уже давно перестала появляться пушистая, пахнущая апельсином пена. Словно очнувшись, женщина бросила тарелку в раковину и выключила воду.
Сев за стол и подвинув к себе пепельницу, женщина сделала первую. затяжку и закашлялась.
— Мама, мы с Антоном приглашаем тебя на свадьбу!
Заявление вчера подали.
Таисия Михайловна зажмурилась и представила себе счастливое лицо дочери:
— Леночка, поздравляю! Я очень за вас рада.
— Я тебе приглашение по почту пришлю, лично вручить не получится — работы много. И траты большие предстоят. Ты прости, что я так долго не звонила — сама понимаешь. Мы тебя у нас дома спать положим после торжества, не переживай. И, мамуль, ты если денежкой богата, подсоби… Родители Антона все оплатят, но я не хочу как бедная родственница. совсем ни копейки не вложить.
— Подсоблю. — кивнула Таисия Михайловна, забыв что дочь ее не видит.
— Я тебе сейчас номер карты сброшу, в банке переведешь, ладненько? Пока-пока, мам!
Таисия Михайловна долго смотрела на экран телефона. Дочку она не видела с ее восемнадцатилетия. Тогда, 6 лет назад, она долго махала вслед отъезжающему поезду, утирая непрошеные слезы.
К свадьбе дочери женщина готовилась основательно. Огурчики, помидорчики, аджика — сама делала, самое то к мясу. Достать самое лучшее платье из закромов. Видавшее виды, но чистое и нарядное.
В банке улыбчивая сотрудница помогла оформить перевод с карты на карту через мобильный банк. 60 тысяч — все средства пенсионерки.
— Дочку замуж выдаю, хоть чем-то помочь! — с гордостью сообщила она.
Присланному приглашению Таисия Михайловна радовалась, как дитя. Красивый конверт, лаконичный прямоугольник бумаги, подписанный рукой дочери. 8 декабря 2018 года в 16-00 — красивая дата.
Билет на поезд был куплен заранее.
— Леночка, я сошла с поезда, вы где?
— Мамуль, возьми такси! У нас гости! — ответила веселая Лена немного заплетающимся языком. Адрес сейчас напишу.
— Уже? — удивилась Таисия Михайловна и попеняла: — Ох уж эти новомодные свадьбы.
С двумя баулами гостинцев, договорившись с местным привокзальным на астрономическую по ее провинциальным меркам сумму — 1500 рублей, Таисия Михайловна поехала к дочке домой.
В подъезд женщина попала благодаря даме с собачкой, выходившей на прогулку — Лена не брала трубку. Поднявшись на нужный этаж, Таисия Михайловна позвонила в квартиру.
Музыка, грохотавшая на весь подъезд из-за закрытых дверей. Женщина переминалась с ноги на ногу, давя на кнопку звонка и набирая дочку по телефону.
Дверь открылась минут через 20. Шатающиеся одетые молодые люди громко рассуждали — какую выпивку купить в магазине.
Пробормотав приветствие, Таисия Михайловна проскользнула в квартиру. Шум, гам, бутылки. То тут, то там кто-то спал. Сигаретный смог, запах перегара, ударивший в нос и чуть не сваливший непьющую женщину с ног.
— Лена?
Из кухни выплыл мужчина. Увидев гостью, он расплылся в улыбке:
— Звук убавьте! — крикнул он на кухню и обратился к женщине: — Ленина мама? Теща приехала! Пацаны, давайте за тещу! — громкий крик, улюлюканье, звон стаканов. — Проходите, составьте компанию.
— А Лена где? — испуганно спросила Таисия Михайловна.
— Дрыхнет уже. — неопределенно махнул рукой Антон.
— Как дрыхнет? А свадьба?
— Вчера свадьба была. Сегодня второй день гуляем. — пояснил Антон, забрал у женщины сумки и подтолкнул ее в сторону кухни.
— Снимаете?
— Нет, родаки подарили. Квартиру, машину. Еще техники кучу. Три кофемолки и четыре чайника. Вам чайник не надо?
— Не надо спасибо. Поеду я. — Таисия Михайловна чуть не плакала. — Лена где спит? Хоть поглядеть на нее.
Антон проводил тещу в комнату и ушел к друзьям.
Девушка спала прямо в платье. На двери шкафа висело свадебное. Таисия Михайловна провела рукой по гладкой ткани и представила, какой красавицей была накануне ее дочь.
Подойдя к спящей девушке, Таисия Михайловна погладила ее по волосам и поцеловала в висок:
— Счастье тебе в семейной жизни, Леночка.
Такси,четыре часа в поезде. Дом.
— Тайка, ты что так рано? Мы тебя раньше завтра не ждали! Как дочь? Выдала замуж? — любопытная припозднившаяся соседка с нетерпением уставилась на женщину.
— Выдала. Потом расскажу. Устала очень, спать пойду.
Утром позвонила Лена. Она извинялась за то, что не встретила мать как подобает:
— Ты почему уехала? Осталась бы, поболтали бы с тобой.
— Спасибо, Лена. Хорошая свадьба была.
— Ты обиделась что ли? Мам, что ты как маленькая? Ну какой тебе ресторан? Там приличные нужные люди собрались, а ты не знаешь, в какой руке вилку держать! С остальными мы в субботу отмечали. Сама виновата — нечего было уезжать!
— Прости, Лена. Мне некогда. Мне посуду надо помыть. — глотая слезы, ответила Таисия Михайловна и скинула вызов дочери.
Таисия Михайловна схватила тарелку, сиротливо стоящую на столе после скудного завтрака, и принялась с остервенением ее тереть.