Современные исследования показывают, что с начала 70-х годов ХХ века через неуставные взаимоотношения (дедовщину) прошло подавляющее большинство призванных на срочную службу в Советскую армию и в Военно-морской флот.
По многочисленным свидетельствам уволившихся в запас рядовых и сержантов в частях, где отсутствовала дедовщина, царили другие порядки – уставщина и землячество.
Войска, где не было «дедов»
Исследователи феномена дедовщины утверждают, что меньше всего он проявлялся в войсках, где солдаты по роду службы больше пользовались боевым оружием. В качестве примера приводят ВВ (внутренние войска). Хотя история рядового внутренних войск Артураса Сакалаускаса, в отместку за длительные издевательства со стороны «дедов» расстрелявшего в феврале 1987 года шестерых старослужащих, прапорщика и гражданского проводника, говорит о том, что и среди «краснопогонников» данное явление было распространено.
Считается, что меньше дедовщины было в авиачастях. Однако это обстоятельство объясняется сравнительно небольшой численностью личного состава, служившего по призыву в этих подразделениях.
Не было дедовщины (в классическом ее понимании, с издевательствами и побоями) в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, месте службы Давида Тухманова, Владимира Винокура и Игоря Николаева. Хотя «молодые» по воспоминанию автора «Дельфина и русалки» драили там туалеты и полы, как и везде. Но без принуждения «дедов».
Рода войск в Советской армии и в Военно-морском флоте, полностью свободного от неуставных взаимоотношений, не существовало вовсе, в той или иной степени эти бесчинства присутствовали везде. По крайней мере, с конца 60-х – начала 70-х годов, со времени, когда заговорили о самом феномене дедовщины. Ее не было и там, где «отцы-командиры» жестко держали в своих руках дисциплину в вверенных им подразделениях.
Уставщина лучше дедовщины?
Там, где армейская жизнь проходила строго по Уставу Вооруженных сил СССР, царила уставщина – диктатура ефрейторов, сержантов и офицеров — а дедовщина отсутствовала. В сущности, этот вариант управления личным составом и действовал в частях Советской армии до 60-х годов, до того момента, когда начала меняться политика призыва на срочную службу и условия ее прохождения, что в конечном итоге и повлияло на возникновение дедовщины.
В отличие от дедовщины в уставщине существовали в основном только уставные наказания – наряды вне очереди, гауптвахта, дисциплинарный батальон. Офицер, скрупулезно следящий за всем, что происходило в подразделении, мог, конечно, и руки распустить, но такой метод воздействия на солдата или сержанта был, скорее, исключением, нежели правилом. Наиболее распространенные физические наказания при уставщине –выполнение команды «подъем-отбой» бесчисленное количество раз, упражнения на брусьях, изнурительные кроссы, приседания всей ротой (взводом, отделением и т. п.). В чистом виде уставщина присутствовала в жизни каждого солдата в самом начале службы – в учебке (учебной воинской части), где готовили будущих защитников Отечества.
Род и виды войск, где господствовала уставщина, могли быть самые разные – от стройбата до ВДВ, способ управления личным составом зависел в данном случае непосредственно от стремления командования лично и каждодневно участвовать в этом процессе. К примеру, максимальное следование Уставу Вооруженных сил СССР практиковалось в подразделении, где служил «звезда в шоке» Сергей Зверев. Он проходил службу в Польше в войсках ПВО, был заместителем командира взвода, на дембель ушел старшим сержантом. Эпатажный артист в своих интервью рассказывает, что служилось порой непросто, но сержант всегда должен чувствовать ответственность за личный состав вверенного ему подразделения.
Армейское землячество: как вспомнишь, так вздрогнешь
В Советской армии случалось, что в одном подразделении в количественном отношении преобладали представители определенной национальности. Особенно характерно это было на примере стройбата, куда зачастую призывались самые малоэффективные для службы в боевых войсках категории молодежи – выходцы из северокавказских горных селений и аулов, среднеазиатских степей, ранее судимые. Эти призывники были плохо обучаемы и зачастую вовсе не говорили по-русски. Зато воины-горцы (степняки) отличались поразительной сплоченностью.
Самыми сильными землячествами (объединениями по национальному признаку) были северокавказские. Если в роте численно преобладали кавказцы, которых пренебрежительно называли «чурками», «хачами», «деревянными», и были всего несколько славян, последние «вешались», то есть выполняли всю грязную работу, невзирая на статус по сроку службы. Отказ влек за собой неминуемые избиения. Дедовщины в таких подразделениях, где нацбольшинству было на ком отыграться, не существовало по определению. Землячество могло процветать в любом подразделении любого рода войск, если там создавались для этого условия и не практиковалась уставщина.
Под каток такого землячества попал в свое время известный телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, которого, как и Зверева, служившего в войсках ПВО, преобладающие в подразделении «деревянные» долго и жестоко избивали.
Источник:
© Русская Семерка
Читайте также «Чем пахли русские?»
Поделиться:
}?>
[ comments ]
Современные исследования показывают, что с начала 70-х годов ХХ века через неуставные взаимоотношения (дедовщину) прошло подавляющее большинство призванных на срочную службу в Советскую армию и в Военно-морской флот.
По многочисленным свидетельствам уволившихся в запас рядовых и сержантов в частях, где отсутствовала дедовщина, царили другие порядки – уставщина и землячество.
Войска, где не было «дедов»
Исследователи феномена дедовщины утверждают, что меньше всего он проявлялся в войсках, где солдаты по роду службы больше пользовались боевым оружием. В качестве примера приводят ВВ (внутренние войска). Хотя история рядового внутренних войск Артураса Сакалаускаса, в отместку за длительные издевательства со стороны «дедов» расстрелявшего в феврале 1987 года шестерых старослужащих, прапорщика и гражданского проводника, говорит о том, что и среди «краснопогонников» данное явление было распространено.
Считается, что меньше дедовщины было в авиачастях. Однако это обстоятельство объясняется сравнительно небольшой численностью личного состава, служившего по призыву в этих подразделениях.
Не было дедовщины (в классическом ее понимании, с издевательствами и побоями) в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, месте службы Давида Тухманова, Владимира Винокура и Игоря Николаева. Хотя «молодые» по воспоминанию автора «Дельфина и русалки» драили там туалеты и полы, как и везде. Но без принуждения «дедов».
Рода войск в Советской армии и в Военно-морском флоте, полностью свободного от неуставных взаимоотношений, не существовало вовсе, в той или иной степени эти бесчинства присутствовали везде. По крайней мере, с конца 60-х – начала 70-х годов, со времени, когда заговорили о самом феномене дедовщины. Ее не было и там, где «отцы-командиры» жестко держали в своих руках дисциплину в вверенных им подразделениях.
Уставщина лучше дедовщины?
Там, где армейская жизнь проходила строго по Уставу Вооруженных сил СССР, царила уставщина – диктатура ефрейторов, сержантов и офицеров — а дедовщина отсутствовала. В сущности, этот вариант управления личным составом и действовал в частях Советской армии до 60-х годов, до того момента, когда начала меняться политика призыва на срочную службу и условия ее прохождения, что в конечном итоге и повлияло на возникновение дедовщины.
В отличие от дедовщины в уставщине существовали в основном только уставные наказания – наряды вне очереди, гауптвахта, дисциплинарный батальон. Офицер, скрупулезно следящий за всем, что происходило в подразделении, мог, конечно, и руки распустить, но такой метод воздействия на солдата или сержанта был, скорее, исключением, нежели правилом. Наиболее распространенные физические наказания при уставщине –выполнение команды «подъем-отбой» бесчисленное количество раз, упражнения на брусьях, изнурительные кроссы, приседания всей ротой (взводом, отделением и т. п.). В чистом виде уставщина присутствовала в жизни каждого солдата в самом начале службы – в учебке (учебной воинской части), где готовили будущих защитников Отечества.
Род и виды войск, где господствовала уставщина, могли быть самые разные – от стройбата до ВДВ, способ управления личным составом зависел в данном случае непосредственно от стремления командования лично и каждодневно участвовать в этом процессе. К примеру, максимальное следование Уставу Вооруженных сил СССР практиковалось в подразделении, где служил «звезда в шоке» Сергей Зверев. Он проходил службу в Польше в войсках ПВО, был заместителем командира взвода, на дембель ушел старшим сержантом. Эпатажный артист в своих интервью рассказывает, что служилось порой непросто, но сержант всегда должен чувствовать ответственность за личный состав вверенного ему подразделения.
Армейское землячество: как вспомнишь, так вздрогнешь
В Советской армии случалось, что в одном подразделении в количественном отношении преобладали представители определенной национальности. Особенно характерно это было на примере стройбата, куда зачастую призывались самые малоэффективные для службы в боевых войсках категории молодежи – выходцы из северокавказских горных селений и аулов, среднеазиатских степей, ранее судимые. Эти призывники были плохо обучаемы и зачастую вовсе не говорили по-русски. Зато воины-горцы (степняки) отличались поразительной сплоченностью.
Самыми сильными землячествами (объединениями по национальному признаку) были северокавказские. Если в роте численно преобладали кавказцы, которых пренебрежительно называли «чурками», «хачами», «деревянными», и были всего несколько славян, последние «вешались», то есть выполняли всю грязную работу, невзирая на статус по сроку службы. Отказ влек за собой неминуемые избиения. Дедовщины в таких подразделениях, где нацбольшинству было на ком отыграться, не существовало по определению. Землячество могло процветать в любом подразделении любого рода войск, если там создавались для этого условия и не практиковалась уставщина.
Под каток такого землячества попал в свое время известный телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, которого, как и Зверева, служившего в войсках ПВО, преобладающие в подразделении «деревянные» долго и жестоко избивали.
Источник:
© Русская Семерка
Читайте также «Чем пахли русские?»
Поделиться:
Современные исследования показывают, что с начала 70-х годов ХХ века через неуставные взаимоотношения (дедовщину) прошло подавляющее большинство призванных на срочную службу в Советскую армию и в Военно-морской флот.
По многочисленным свидетельствам уволившихся в запас рядовых и сержантов в частях, где отсутствовала дедовщина, царили другие порядки – уставщина и землячество.
Войска, где не было «дедов»
Исследователи феномена дедовщины утверждают, что меньше всего он проявлялся в войсках, где солдаты по роду службы больше пользовались боевым оружием. В качестве примера приводят ВВ (внутренние войска). Хотя история рядового внутренних войск Артураса Сакалаускаса, в отместку за длительные издевательства со стороны «дедов» расстрелявшего в феврале 1987 года шестерых старослужащих, прапорщика и гражданского проводника, говорит о том, что и среди «краснопогонников» данное явление было распространено.
Считается, что меньше дедовщины было в авиачастях. Однако это обстоятельство объясняется сравнительно небольшой численностью личного состава, служившего по призыву в этих подразделениях.
Не было дедовщины (в классическом ее понимании, с издевательствами и побоями) в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, месте службы Давида Тухманова, Владимира Винокура и Игоря Николаева. Хотя «молодые» по воспоминанию автора «Дельфина и русалки» драили там туалеты и полы, как и везде. Но без принуждения «дедов».
Рода войск в Советской армии и в Военно-морском флоте, полностью свободного от неуставных взаимоотношений, не существовало вовсе, в той или иной степени эти бесчинства присутствовали везде. По крайней мере, с конца 60-х – начала 70-х годов, со времени, когда заговорили о самом феномене дедовщины. Ее не было и там, где «отцы-командиры» жестко держали в своих руках дисциплину в вверенных им подразделениях.
Уставщина лучше дедовщины?
Там, где армейская жизнь проходила строго по Уставу Вооруженных сил СССР, царила уставщина – диктатура ефрейторов, сержантов и офицеров — а дедовщина отсутствовала. В сущности, этот вариант управления личным составом и действовал в частях Советской армии до 60-х годов, до того момента, когда начала меняться политика призыва на срочную службу и условия ее прохождения, что в конечном итоге и повлияло на возникновение дедовщины.
В отличие от дедовщины в уставщине существовали в основном только уставные наказания – наряды вне очереди, гауптвахта, дисциплинарный батальон. Офицер, скрупулезно следящий за всем, что происходило в подразделении, мог, конечно, и руки распустить, но такой метод воздействия на солдата или сержанта был, скорее, исключением, нежели правилом. Наиболее распространенные физические наказания при уставщине –выполнение команды «подъем-отбой» бесчисленное количество раз, упражнения на брусьях, изнурительные кроссы, приседания всей ротой (взводом, отделением и т. п.). В чистом виде уставщина присутствовала в жизни каждого солдата в самом начале службы – в учебке (учебной воинской части), где готовили будущих защитников Отечества.
Род и виды войск, где господствовала уставщина, могли быть самые разные – от стройбата до ВДВ, способ управления личным составом зависел в данном случае непосредственно от стремления командования лично и каждодневно участвовать в этом процессе. К примеру, максимальное следование Уставу Вооруженных сил СССР практиковалось в подразделении, где служил «звезда в шоке» Сергей Зверев. Он проходил службу в Польше в войсках ПВО, был заместителем командира взвода, на дембель ушел старшим сержантом. Эпатажный артист в своих интервью рассказывает, что служилось порой непросто, но сержант всегда должен чувствовать ответственность за личный состав вверенного ему подразделения.
Армейское землячество: как вспомнишь, так вздрогнешь
В Советской армии случалось, что в одном подразделении в количественном отношении преобладали представители определенной национальности. Особенно характерно это было на примере стройбата, куда зачастую призывались самые малоэффективные для службы в боевых войсках категории молодежи – выходцы из северокавказских горных селений и аулов, среднеазиатских степей, ранее судимые. Эти призывники были плохо обучаемы и зачастую вовсе не говорили по-русски. Зато воины-горцы (степняки) отличались поразительной сплоченностью.
Самыми сильными землячествами (объединениями по национальному признаку) были северокавказские. Если в роте численно преобладали кавказцы, которых пренебрежительно называли «чурками», «хачами», «деревянными», и были всего несколько славян, последние «вешались», то есть выполняли всю грязную работу, невзирая на статус по сроку службы. Отказ влек за собой неминуемые избиения. Дедовщины в таких подразделениях, где нацбольшинству было на ком отыграться, не существовало по определению. Землячество могло процветать в любом подразделении любого рода войск, если там создавались для этого условия и не практиковалась уставщина.
Под каток такого землячества попал в свое время известный телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, которого, как и Зверева, служившего в войсках ПВО, преобладающие в подразделении «деревянные» долго и жестоко избивали.
Источник:
© Русская Семерка
Читайте также «Чем пахли русские?»
Поделиться:
Современные исследования показывают, что с начала 70-х годов ХХ века через неуставные взаимоотношения (дедовщину) прошло подавляющее большинство призванных на срочную службу в Советскую армию и в Военно-морской флот.
По многочисленным свидетельствам уволившихся в запас рядовых и сержантов в частях, где отсутствовала дедовщина, царили другие порядки – уставщина и землячество.
Современные исследования показывают, что с начала 70-х годов ХХ века через неуставные взаимоотношения (дедовщину) прошло подавляющее большинство призванных на срочную службу в Советскую армию и в Военно-морской флот.
По многочисленным свидетельствам уволившихся в запас рядовых и сержантов в частях, где отсутствовала дедовщина, царили другие порядки – уставщина и землячество.
Войска, где не было «дедов»
Исследователи феномена дедовщины утверждают, что меньше всего он проявлялся в войсках, где солдаты по роду службы больше пользовались боевым оружием. В качестве примера приводят ВВ (внутренние войска). Хотя история рядового внутренних войск Артураса Сакалаускаса, в отместку за длительные издевательства со стороны «дедов» расстрелявшего в феврале 1987 года шестерых старослужащих, прапорщика и гражданского проводника, говорит о том, что и среди «краснопогонников» данное явление было распространено.
Считается, что меньше дедовщины было в авиачастях. Однако это обстоятельство объясняется сравнительно небольшой численностью личного состава, служившего по призыву в этих подразделениях.
Не было дедовщины (в классическом ее понимании, с издевательствами и побоями) в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, месте службы Давида Тухманова, Владимира Винокура и Игоря Николаева. Хотя «молодые» по воспоминанию автора «Дельфина и русалки» драили там туалеты и полы, как и везде. Но без принуждения «дедов».
Рода войск в Советской армии и в Военно-морском флоте, полностью свободного от неуставных взаимоотношений, не существовало вовсе, в той или иной степени эти бесчинства присутствовали везде. По крайней мере, с конца 60-х – начала 70-х годов, со времени, когда заговорили о самом феномене дедовщины. Ее не было и там, где «отцы-командиры» жестко держали в своих руках дисциплину в вверенных им подразделениях.
Войска, где не было «дедов»
Исследователи феномена дедовщины утверждают, что меньше всего он проявлялся в войсках, где солдаты по роду службы больше пользовались боевым оружием. В качестве примера приводят ВВ (внутренние войска). Хотя история рядового внутренних войск Артураса Сакалаускаса, в отместку за длительные издевательства со стороны «дедов» расстрелявшего в феврале 1987 года шестерых старослужащих, прапорщика и гражданского проводника, говорит о том, что и среди «краснопогонников» данное явление было распространено.
Считается, что меньше дедовщины было в авиачастях. Однако это обстоятельство объясняется сравнительно небольшой численностью личного состава, служившего по призыву в этих подразделениях.
Не было дедовщины (в классическом ее понимании, с издевательствами и побоями) в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа, месте службы Давида Тухманова, Владимира Винокура и Игоря Николаева. Хотя «молодые» по воспоминанию автора «Дельфина и русалки» драили там туалеты и полы, как и везде. Но без принуждения «дедов».
Рода войск в Советской армии и в Военно-морском флоте, полностью свободного от неуставных взаимоотношений, не существовало вовсе, в той или иной степени эти бесчинства присутствовали везде. По крайней мере, с конца 60-х – начала 70-х годов, со времени, когда заговорили о самом феномене дедовщины. Ее не было и там, где «отцы-командиры» жестко держали в своих руках дисциплину в вверенных им подразделениях.
Уставщина лучше дедовщины?
Там, где армейская жизнь проходила строго по Уставу Вооруженных сил СССР, царила уставщина – диктатура ефрейторов, сержантов и офицеров — а дедовщина отсутствовала. В сущности, этот вариант управления личным составом и действовал в частях Советской армии до 60-х годов, до того момента, когда начала меняться политика призыва на срочную службу и условия ее прохождения, что в конечном итоге и повлияло на возникновение дедовщины.
В отличие от дедовщины в уставщине существовали в основном только уставные наказания – наряды вне очереди, гауптвахта, дисциплинарный батальон. Офицер, скрупулезно следящий за всем, что происходило в подразделении, мог, конечно, и руки распустить, но такой метод воздействия на солдата или сержанта был, скорее, исключением, нежели правилом. Наиболее распространенные физические наказания при уставщине –выполнение команды «подъем-отбой» бесчисленное количество раз, упражнения на брусьях, изнурительные кроссы, приседания всей ротой (взводом, отделением и т. п.). В чистом виде уставщина присутствовала в жизни каждого солдата в самом начале службы – в учебке (учебной воинской части), где готовили будущих защитников Отечества.
Род и виды войск, где господствовала уставщина, могли быть самые разные – от стройбата до ВДВ, способ управления личным составом зависел в данном случае непосредственно от стремления командования лично и каждодневно участвовать в этом процессе. К примеру, максимальное следование Уставу Вооруженных сил СССР практиковалось в подразделении, где служил «звезда в шоке» Сергей Зверев. Он проходил службу в Польше в войсках ПВО, был заместителем командира взвода, на дембель ушел старшим сержантом. Эпатажный артист в своих интервью рассказывает, что служилось порой непросто, но сержант всегда должен чувствовать ответственность за личный состав вверенного ему подразделения.
Уставщина лучше дедовщины?
Там, где армейская жизнь проходила строго по Уставу Вооруженных сил СССР, царила уставщина – диктатура ефрейторов, сержантов и офицеров — а дедовщина отсутствовала. В сущности, этот вариант управления личным составом и действовал в частях Советской армии до 60-х годов, до того момента, когда начала меняться политика призыва на срочную службу и условия ее прохождения, что в конечном итоге и повлияло на возникновение дедовщины.
В отличие от дедовщины в уставщине существовали в основном только уставные наказания – наряды вне очереди, гауптвахта, дисциплинарный батальон. Офицер, скрупулезно следящий за всем, что происходило в подразделении, мог, конечно, и руки распустить, но такой метод воздействия на солдата или сержанта был, скорее, исключением, нежели правилом. Наиболее распространенные физические наказания при уставщине –выполнение команды «подъем-отбой» бесчисленное количество раз, упражнения на брусьях, изнурительные кроссы, приседания всей ротой (взводом, отделением и т. п.). В чистом виде уставщина присутствовала в жизни каждого солдата в самом начале службы – в учебке (учебной воинской части), где готовили будущих защитников Отечества.
Род и виды войск, где господствовала уставщина, могли быть самые разные – от стройбата до ВДВ, способ управления личным составом зависел в данном случае непосредственно от стремления командования лично и каждодневно участвовать в этом процессе. К примеру, максимальное следование Уставу Вооруженных сил СССР практиковалось в подразделении, где служил «звезда в шоке» Сергей Зверев. Он проходил службу в Польше в войсках ПВО, был заместителем командира взвода, на дембель ушел старшим сержантом. Эпатажный артист в своих интервью рассказывает, что служилось порой непросто, но сержант всегда должен чувствовать ответственность за личный состав вверенного ему подразделения.
Армейское землячество: как вспомнишь, так вздрогнешь
В Советской армии случалось, что в одном подразделении в количественном отношении преобладали представители определенной национальности. Особенно характерно это было на примере стройбата, куда зачастую призывались самые малоэффективные для службы в боевых войсках категории молодежи – выходцы из северокавказских горных селений и аулов, среднеазиатских степей, ранее судимые. Эти призывники были плохо обучаемы и зачастую вовсе не говорили по-русски. Зато воины-горцы (степняки) отличались поразительной сплоченностью.
Самыми сильными землячествами (объединениями по национальному признаку) были северокавказские. Если в роте численно преобладали кавказцы, которых пренебрежительно называли «чурками», «хачами», «деревянными», и были всего несколько славян, последние «вешались», то есть выполняли всю грязную работу, невзирая на статус по сроку службы. Отказ влек за собой неминуемые избиения. Дедовщины в таких подразделениях, где нацбольшинству было на ком отыграться, не существовало по определению. Землячество могло процветать в любом подразделении любого рода войск, если там создавались для этого условия и не практиковалась уставщина.
Под каток такого землячества попал в свое время известный телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, которого, как и Зверева, служившего в войсках ПВО, преобладающие в подразделении «деревянные» долго и жестоко избивали.
Армейское землячество: как вспомнишь, так вздрогнешь
В Советской армии случалось, что в одном подразделении в количественном отношении преобладали представители определенной национальности. Особенно характерно это было на примере стройбата, куда зачастую призывались самые малоэффективные для службы в боевых войсках категории молодежи – выходцы из северокавказских горных селений и аулов, среднеазиатских степей, ранее судимые. Эти призывники были плохо обучаемы и зачастую вовсе не говорили по-русски. Зато воины-горцы (степняки) отличались поразительной сплоченностью.
Самыми сильными землячествами (объединениями по национальному признаку) были северокавказские. Если в роте численно преобладали кавказцы, которых пренебрежительно называли «чурками», «хачами», «деревянными», и были всего несколько славян, последние «вешались», то есть выполняли всю грязную работу, невзирая на статус по сроку службы. Отказ влек за собой неминуемые избиения. Дедовщины в таких подразделениях, где нацбольшинству было на ком отыграться, не существовало по определению. Землячество могло процветать в любом подразделении любого рода войск, если там создавались для этого условия и не практиковалась уставщина.
Под каток такого землячества попал в свое время известный телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, которого, как и Зверева, служившего в войсках ПВО, преобладающие в подразделении «деревянные» долго и жестоко избивали.
Источник:
© Русская Семерка
Читайте также «Чем пахли русские?»
Поделиться:
Поделиться:
- Google+
- Вконтакте
- Одноклассники