— …Я не знаю, как сейчас завести этот разговор с сыном и его женой, просто не представляю! — расстроенно делится с подругой шестидесятилетняя Анна Дмитриевна. — Намеками пыталась дать понять, что квартира мне нужна будет в ближайшее время. Бесполезно. Намеков не понимают…
Квартира, о которой идет речь — небольшая двушка в спальном районе. Эту недвижимость Анна Дмитриевна получила в наследство от родителей как раз в тот год, когда женился сын. Молодые в качестве свадебного подарка попросили у свекрови разрешения пожить в квартире первое время.
— Не хотела я разрешать, но отказать тоже было как-то неудобно. Не хватило духу, честно говоря. Пустила я их. Но предупредила, что это не навсегда! Они должны копить деньги на свое жилье. Договорились, что как только они соберут более-менее приличный первый взнос, возьмут ипотеку и съедут. А я выйду на пенсию и буду квартиру сдавать, потому что на пятнадцать тысяч не проживешь!
Молодые перед свадьбой были на все согласны, кивали головами и хором обещали, что деньги будут копить обязательно, и как только, так сразу и съедут. Тогда оба работали на неплохих должностях, перспективы были самые радужные. Да и матери в то время едва исполнилось пятьдесят, и до ее пенсии, казалось, еще ох как далеко…
…Со дня свадьбы сына прошло уже больше десяти лет, а воз и ныне там. Денег молодые не накопили, да это и не удивительно. У них двое детей, старшей девочке семь, младшей год. Невестка сидит в декрете, работает один сын. В последние годы с трудом сводят концы: все дорожает, семья увеличилась, а зарплата сына не растет. Более того, премии урезали, бонусы убрали, постоянно ходят какие-то слухи о сокращениях. Ситуация невеселая.
Анна Дмитриевна живет гораздо лучше сына: она до сих пор работает. Еще и детям подкидывает по чуть-чуть, внучкам подарки покупает. Только вот в последний год стала задумываться о том, что пора уходить. Накопилась усталость, обострились болячки.
— Ну и что-то я подумала — не хочется, чтобы на носилках с работы вынесли и сразу на кладбище! — делится Анна Дмитриевна с подругой. — Надо еще пожить для себя, хоть несколько лет, пока силы есть. Здоровье поправлю, свою квартиру в порядок приведу, к родственникам в Челябинск съезжу, они давно зовут… В общем, решила — дорабатываю до конца года и ухожу. Единственное, сейчас надо решить вопрос с той квартирой, а как это сделать, чтоб не поругаться? Будет, видимо, скандал!..
— Ты сыну уже говорила что-то? — интересуется подруга.
— Я сказала, что на работе меня просят на выход уже. Дадут, мол, доработать до конца года и все. С января я пенсионерка, как жить на пенсию буду, не представляю…
— А он что?
— А он мне — мама, говорит, не волнуйся, уволить тебя никто не имеет права! Это возрастная дискриминация, за это сейчас работодателя по головке не погладят! Пусть только попробуют! Мы им, говорит, такое устроим — ух!.. Работай, говорит, спокойно и ни о чем не переживай! Вот так вот… Хорош сын! Мать на седьмом десятке, еле ноги таскает уже, а он ей — работай, говорит, спокойно дальше! А про квартиру — ни слова, конечно. Не понимает по-хорошему, придется по-плохому, видимо…
— Ань, да все он понимает! — вздыхает подруга. — Не дурак же. Просто ты его тоже пойми. Куда они пойдут, с детьми, с вещами? Денег у них сейчас, я так понимаю, негусто? И годовалый ребенок на руках?
— Зина, а у них никогда не густо! — сердится Анна Дмитриевна. — Они несколько лет без детей жили, оба работали, и что? толку нет! Они за десять лет на ноги не встали. И через год, и через пять будет то же самое! Я уже поняла — в любом случае скандал будет, и я буду плохой. Культурно выселить не получится!
— Ань, ну зачем выселять-то… Это же твои дети, внуки. У меня бы духу не хватило выселить сына с детьми на улицу — чтобы сдать квартиру чужим людям и получить прибавку к пенсии…
— А жить мне на что тогда?
— На пенсию, как большинство стариков! Пенсия, плюс льготы, плюс свое жилье — нормально прожить можно. Не шикуя, конечно. По гостям и санаториям ездить не получится, и на ремонт в квартире тоже, пожалуй, не выкроить. Но на простую еду хватит вполне…
— На еду, может, и хватит, а на лекарства? На одежду и обувь?..
— Может, сдать тогда квартиру тому же сыну? Ну пусть платит за проживание какую-то сумму? Им зато не переезжать, квартиру не искать, ребенку не менять школу…
— Зин, я уже думала об этом, — вздыхает Анна Дмитриевна. — Ничем хорошим это не закончится. Обида все равно будет на меня — как так, жили бесплатно, а теперь почему-то платить должны. А с деньгами начнется свистопляска. Головой кивнут и платить не будут, и что я сделаю? Я же не банк, и в суд не подам, если что, сама понимаешь. Я буду надеяться, планировать, а мне — извини, мама, денег нет. Зачем мне это надо?.. Я лучше посторонних арендаторов пущу. С ними проще…
***
Как считаете, выгнать на улицу детей и внуков, чтобы сдать жилье и получить прибавку к пенсии — это нормально?
Дети давно уже не дети, пора им повзрослеть? У них есть возможность зарабатывать, в отличие от мамы-пенсионерки. Пусть скажут спасибо, что мать не просит еще и ей помогать?
А может, это пенсионеры с недвижимостью потеряли берега? Загрызть готовы за квадратные метры, причем своих же. Не остановятся не перед чем. Разве можно родных детей с младенцем гнать вникуда ради новой обуви и поездок в санатории?
Вы на чьей стороне в этой ситуации? Что думаете?
Источник
- Одноклассники
- Вконтакте