Бабушки советского кино: как выглядели в молодости и почему поздно стали популярны

7 минут на чтение

 

Слава пришла к ним поздно, они никогда не играли романтических барышень и нередко снимались только в эпизодах, однако по популярности могли составить конкуренцию многим актёрам первого плана.

Татьяна Пельтцер

 

Самая знаменитая «бабушка» советского кино не имела актёрского образования — мастерству она училась у своего отца, актёра Ивана Пельтцера. Всенародная слава к театральной актрисе пришла только в 49 лет, когда на экраны вышла киноверсия спектакля «Свадьба с приданым». Её картёжница и самогонщица Лукерья сразу полюбилась зрителям, и с 1953 года Пельтцер начала активно сниматься в кино. Нет ни одной актрисы, у которой в фильмографии было бы столько ролей энергичных пожилых женщин: «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине», «Анискин и Фантомас», «12 стульев», «Вам и не снилось», «Формула любви», «После дождичка в четверг» и ещё десятки и десятки фильмов.

Любовь Добржанская

 

В кино Любовь Добржанская снималась немного — всё время занимала работа в театре и концертные выступления в качестве певицы. Но роли были заметные — бабушка Айбала в «Адаме и Хеве», властная семидесятилетняя Антонида Васильевна в экранизации «Игрока», мать главного героя в драме «В четверг и больше никогда». Настоящая кинослава к актрисе пришла в 61 год после выхода комедии «Берегись автомобиля». Добржанская сыграла маму Юрия Деточкина и, что называется, проснулась знаменитой. А в 1975 году она сыграла в ещё одной картине, после чего не могла спокойно пройти по улице — «мировую маму» Жени Лукашина из «Иронии судьбы» узнавали на каждом шагу, и эта роль стала «визитной карточкой» актрисы.

Анастасия Зуева

 

Константин Станиславский когда-то напророчил молодой характерной актрисе «быть вечной старухой» и оказался прав. Актриса много снималась в кино, но зрители заметили и полюбили её лишь в 1960 году после роли Коробочки в экранизации «Мёртвых душ». Зуевой было тогда 64 года. Позже она сыграла бабку Марфу в фильме «Живёт такой парень», Матрёну в «Воскресении», Пошлёпкину в «Ревизоре». Но лучше всего Анастасию Зуеву помнят те, чьё детство пришлось на 70−80-е годы. Это она открывала волшебное окошко перед началом фильмов «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и других популярных сказок. Бабушка-рассказчица стала самой узнаваемой ролью актрисы на долгие годы.

Рина Зелёная

 

Екатерина Зелёная начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в её жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу. Долгое время Рине Зелёной доставались маленькие роли генеральш, гувернанток и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах. Она сыграла ярких героинь в фильмах «Сказка о потерянном времени», «Внимание, черепаха!», «12 стульев», «Операция «Ы», «Про Красную Шапочку», но всенародную любовь ей принесли мудрая Черепаха Тортилла из «Приключений Буратино» и неподражаемая миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса».

Евгения Ханаева

 

Первую роль в кино Евгения Ханаева сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссёры не баловали актрису предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшовне пригласил её на роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла Ханаевой народную любовь, ей писали письма со всей страны и просили совета по педагогическим вопросам. Особенно удавались актрисе эмоциональные, резкие, уверенные в своей правоте особы. Мама оператора Родиона из мелодрамы «Москва слезам не верит», мама героя Евгения Евстигнеева из трагикомедии «По семейным обстоятельствам», мама учёного Николая из «Блондинки за углом» — её героини были украшением любого фильма и всегда запоминались надолго.

Любовь Соколова

 

Актриса пришла в кино рано, но за всю свою шестидесятилетнюю карьеру ей досталось всего несколько главных ролей. Она принципиально отказывалась от отрицательных персонажей, зато с удовольствием переиграла огромное количество верных жён, добрых мам, тётушек и бабушек — её даже называли «всесоюзной киномамой». Мама Нади из «Иронии судьбы» и Нади из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», жена Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующая детсадом из «Джентльменов удачи», учительница истории из фильма «Авария — дочь мента», а также простые душевные проводницы, вахтёрши, доярки — всё это любимые героини Любови Соколовой, которая считала, что не бывает неважных ролей.

Галина Стаханова

 

Она с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный вуз не решилась. В 1961 году сыграла в эпизоде «Девчат», а затем работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, администратором на «Мосфильме», в отделе снабжения стадиона имени Ленина, контролёром Дворца спорта «Лужники»… Тяга к актёрству привела её в театр МГУ, где она получила несколько ролей и счастливый билет в мир кино. Именно там её заметил Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Так в 43 года началась успешная кинокарьера актрисы, и, хотя её имя не всегда указывалось в титрах, зритель её заметил сразу — очень уж фактурная была внешность. Карьерный рост начался в 2000-х годах, и до сих пор Галина Стаханова часто появляется в образах ворчливых, но добрых бабушек в современных фильмах и сериалах — «Ёлки», «Универ», «Марш Турецкого», «Участок» и многих других.

 

Слава пришла к ним поздно, они никогда не играли романтических барышень и нередко снимались только в эпизодах, однако по популярности могли составить конкуренцию многим актёрам первого плана.

Татьяна Пельтцер

 

Самая знаменитая «бабушка» советского кино не имела актёрского образования — мастерству она училась у своего отца, актёра Ивана Пельтцера. Всенародная слава к театральной актрисе пришла только в 49 лет, когда на экраны вышла киноверсия спектакля «Свадьба с приданым». Её картёжница и самогонщица Лукерья сразу полюбилась зрителям, и с 1953 года Пельтцер начала активно сниматься в кино. Нет ни одной актрисы, у которой в фильмографии было бы столько ролей энергичных пожилых женщин: «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине», «Анискин и Фантомас», «12 стульев», «Вам и не снилось», «Формула любви», «После дождичка в четверг» и ещё десятки и десятки фильмов.

Любовь Добржанская

 

В кино Любовь Добржанская снималась немного — всё время занимала работа в театре и концертные выступления в качестве певицы. Но роли были заметные — бабушка Айбала в «Адаме и Хеве», властная семидесятилетняя Антонида Васильевна в экранизации «Игрока», мать главного героя в драме «В четверг и больше никогда». Настоящая кинослава к актрисе пришла в 61 год после выхода комедии «Берегись автомобиля». Добржанская сыграла маму Юрия Деточкина и, что называется, проснулась знаменитой. А в 1975 году она сыграла в ещё одной картине, после чего не могла спокойно пройти по улице — «мировую маму» Жени Лукашина из «Иронии судьбы» узнавали на каждом шагу, и эта роль стала «визитной карточкой» актрисы.

Анастасия Зуева

 

Константин Станиславский когда-то напророчил молодой характерной актрисе «быть вечной старухой» и оказался прав. Актриса много снималась в кино, но зрители заметили и полюбили её лишь в 1960 году после роли Коробочки в экранизации «Мёртвых душ». Зуевой было тогда 64 года. Позже она сыграла бабку Марфу в фильме «Живёт такой парень», Матрёну в «Воскресении», Пошлёпкину в «Ревизоре». Но лучше всего Анастасию Зуеву помнят те, чьё детство пришлось на 70−80-е годы. Это она открывала волшебное окошко перед началом фильмов «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и других популярных сказок. Бабушка-рассказчица стала самой узнаваемой ролью актрисы на долгие годы.

Рина Зелёная

 

Екатерина Зелёная начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в её жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу. Долгое время Рине Зелёной доставались маленькие роли генеральш, гувернанток и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах. Она сыграла ярких героинь в фильмах «Сказка о потерянном времени», «Внимание, черепаха!», «12 стульев», «Операция «Ы», «Про Красную Шапочку», но всенародную любовь ей принесли мудрая Черепаха Тортилла из «Приключений Буратино» и неподражаемая миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса».

Евгения Ханаева

 

Первую роль в кино Евгения Ханаева сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссёры не баловали актрису предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшовне пригласил её на роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла Ханаевой народную любовь, ей писали письма со всей страны и просили совета по педагогическим вопросам. Особенно удавались актрисе эмоциональные, резкие, уверенные в своей правоте особы. Мама оператора Родиона из мелодрамы «Москва слезам не верит», мама героя Евгения Евстигнеева из трагикомедии «По семейным обстоятельствам», мама учёного Николая из «Блондинки за углом» — её героини были украшением любого фильма и всегда запоминались надолго.

Любовь Соколова

 

Актриса пришла в кино рано, но за всю свою шестидесятилетнюю карьеру ей досталось всего несколько главных ролей. Она принципиально отказывалась от отрицательных персонажей, зато с удовольствием переиграла огромное количество верных жён, добрых мам, тётушек и бабушек — её даже называли «всесоюзной киномамой». Мама Нади из «Иронии судьбы» и Нади из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», жена Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующая детсадом из «Джентльменов удачи», учительница истории из фильма «Авария — дочь мента», а также простые душевные проводницы, вахтёрши, доярки — всё это любимые героини Любови Соколовой, которая считала, что не бывает неважных ролей.

Галина Стаханова

 

Она с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный вуз не решилась. В 1961 году сыграла в эпизоде «Девчат», а затем работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, администратором на «Мосфильме», в отделе снабжения стадиона имени Ленина, контролёром Дворца спорта «Лужники»… Тяга к актёрству привела её в театр МГУ, где она получила несколько ролей и счастливый билет в мир кино. Именно там её заметил Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Так в 43 года началась успешная кинокарьера актрисы, и, хотя её имя не всегда указывалось в титрах, зритель её заметил сразу — очень уж фактурная была внешность. Карьерный рост начался в 2000-х годах, и до сих пор Галина Стаханова часто появляется в образах ворчливых, но добрых бабушек в современных фильмах и сериалах — «Ёлки», «Универ», «Марш Турецкого», «Участок» и многих других.

 

 
 
 
 
 
 
 
  • Pinterest
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Мои обе бабушки жили в одном селе. Жили мирно, в молодости даже были закадычными подругами. Наверно именно поэтому решили и породниться — младшую дочь бабушки Тани сосватали за старшего сына бабушки Анисии. Молодые были только «за». Мирно жили мои бабулечки...
Далеко не все актеры связывают с кино всю свою жизнь. Кто-то уходит из кино не добившись большого успеха, а кто-то делает это уже будучи весьма известным актером. Давайте узнаем, какую профессию выбрали для себя хорошо известные нам звезды кино. Джек Глисон, Д...
«Мне уже поздно». Сколько раз я слышала эти слова в своем кабинете. Да и не только в нем. Слышала от женщин. И никогда от мужчин. «Мне уже поздно учиться, как же я сяду на студенческую скамью в свои 35?», «Мне уже поздно думать о любви, полтинник на носу», «я ...
Яблочный штрудель от Бабушки Эммы — вкусная выпечка, секрет которой в тонком вытяжном тесте. Начинка может быть любой, как сладкой, так и соленой, у меня традиционная — яблоки с орехами и сухофруктами. Описание приготовления: Яблочный штрудель от Бабушки Э...
Считает, что она свою миссию уже выполнила и теперь ничем не обязана своей дочери и внукам. Кристина часто вспоминает свое счастливое детство у бабушки, ведь она бывала у нее очень часто и на каникулах, и на выходных, а ее детям с бабушкой не повезло. У их мол...
Мы поссорились с девушкой. Пришли в кино, и поссорились из-за ерунды. Она ушла, а я остался. Я гордый, к тому же она сама виновата. Начала капризы на пустом месте. Пусть уходит, вздорная девица. Что же мне, и кино теперь не смотреть? Кино началось, но через 20...